K-pop
K-pop - музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и вобравший в себя элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза. Появившись изначально как музыкальный жанр, K-pop превратился в масштабную музыкальную субкультуру с миллионами поклонников среди молодёжи во всём мире.
Согласно автору американского музыкального журнала Rolling Stone, K-pop представляет собой «смесь модной западной музыки и
высокоэнергетического японского попа» и «охотится за головами слушателей при
помощи повторяющихся „цеплялок“, иногда на английском языке». K-pop «идёт по линии смешения стилей, сочетает и пение, и рэп и
делает особое ударение на действо и мощные визуальные эффекты». Хотя в самой
Корее, под этим термином могут пониматься почти любые направления корейской
поп-музыки, за пределами страны же, под кей-попом понимается исключительно
музыка, исполняемая так называемыми идолами, схожими по своей концепции с
японскими идолами, исполненная в смеси указанных выше жанров.
K-pop — не только музыка, он
перерос в популярную среди молодёжи всего мира субкультуру, движимую интересом
к современной южнокорейской моде и стилям. Благодаря Интернету и доступности
цифрового контента K-pop достигает широкой
аудитории, прежде немыслимой. Поп-культура Южной Кореи сегодня является одним
из движущих факторов молодёжной культуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе, с
особым акцентом на Китай, Гонконг, Японию, Тайвань и значительную часть
Юго-Восточной Азии.
Обзор
K-pop прошёл путь от малоизвестного вне азиатского региона
музыкального жанра до громадной по популярности во всём мире молодёжной
культуры. При этом, K-pop всегда шёл вслед за развитием корейской IT-индустрии,
по максимуму используя новейшие разработки в области социальных сетей и
мобильных устройств для своей популяризации. По мнению издания The New York
Times, хоть попытки корейских групп проникнуть на западный рынок были довольно
успешными и до огромного расширения социальный сетей, но в нынешний момент
создание корейскими артистами своих аккаунтов на таких ресурсах как Twitter,
Facebook и других, позволило ознакомить с кей-попом намного более широкую
аудиторию и активнее популяризовать жанр. Рост поклонников жанра отмечается во
всём мире, и по мнению некоторых экспертов, кей-поп становится одним из
важнейших частей экспорта Южной Кореи, влияя в том числе на популярность
корейской культуры в мире.
BBC описывает корейские поп-группы Super Junior и Wonder
Girls как «превосходно спродюсированные группы из сладких мальчиков и девочек с
гибкими танцами и запоминающимися мелодиями». Клипы в этом жанре всегда
необычайно красочны и поддерживают броские ритмы песен, а вокальные партии
разнообразны, с сильным влиянием хип-хопа. Всё это подчёркивается ярким образом
музыкантов и пышностью, театральностью выступлений на концертах. Танцы являются
неотъемлемой частью кей-попа, во время исполнения певцы и певицы часто
синхронизируют танец с пением, делая выступление более броским и походя в этом
на западные бойз-бенды 1990-х.
Oрганизация и управление
Большинство групп данного жанра находятся в управлении единиц музыкальных агентств. Для того, чтобы гарантировать успех, подобные компании стараются в полной мере субсидировать и контролировать профессиональную жизнь и карьеру будущего исполнителя, тратя около 400 000 долларов на подготовку и «запуск» молодого исполнителя. По данным
издания The Wall Street Journal, SM Entertainment,YG Entertainment, JYP
Entertainment и CUBE Entertainment и другие южнокорейские продюсерские центры
разработали процесс подготовки молодых певцов и певиц для участия в музыкальном
бизнесе. В большинстве случаев, будущие идолы входят в «систему» в
возрасте 9-10 лет и живут вместе в доме, подчиняясь строгим правилам. Они
посещают школу в течение дня и обучаются пению и хореографии по вечерам.

Комментариев нет:
Отправить комментарий